Собираем справки, выходим на сделку

Прежде чем идти на сделку с недвижимостью, необходимо предварительно собрать некоторые справки, без которых документы не примут. Первая инстанция для посещения - Домоуправление (РЭУ, ДЭЗ, ЕИРЦ, ГУ ИС). Здесь вы без труда получаете следующие документы:

• выписка из домовой книги;

• Копия финансово - лицевого счета;

• или справка о том, что лицевой счет не открывался(только для квартир в доме новостройке)

• Справка об отсутствие задолженности по квартплате. ЕИРЦ выдают также и "Единый расчетный документ", в который на одном бланке входят вышеуказанные справки. Документы действительны в течение только 1 месяца со дня их выдачи. На практике для совершения регистрационных действий достаточно получить только выписку из домовой книги. Вторая инстанция - БТИ. Но если данные о вашем объекте недвижимости уже занесены в Реестр ЕГРП и получено Свидетельство нового образца, то никаких документов БТИ для сделки не понадобится! В противном случае необходимо получить в БТИ кадастровый паспорт объекта, включающий в себя:

• поэтажный план квартиры, выполненный в масштабе 1:500 или 1:1000;

• расположение квартиры на этаже секции дома;

• экспликацию (форма 22-А)- подробное описание всех жилых и нежилых помещений квартиры. Возможно, потребуется собрать еще ряд справок, получить уточнение можно в органах регистрации в зависимости от типа сделки и ряда других факторов.

• Справка из ИФНС об уплате налога на наследование или дарение (только для сделок, совершаемых по ранее заключенному договору дарения или Свидетельству о праве на наследство, выданному до 01.01.2006 г.)

• Разрешение органов опеки и попечительства на совершение сделок от имени несовершеннолетних (до 18 лет включительно) детей, если таковые являются собственниками отчуждаемой жилой площади (для детей прописанных по адресу, с 01.01.2005 г. прохождение опеки необязательно).

• документы, подтверждающие юридическое освобождение квартиры (если в ней никто не зарегистрирован). Это могут быть форма № 6, листок убытия, штамп о прописке (регистрации). Эти документы можно получить в паспортном столе домоуправления или ЕИРЦ.

• Справка из паспортного отдела УФМС берется только в случае, если изменилось название улицы или нумерация домов.

• Свидетельство о браке или справка из ЗАГС, если один из собственников поменял фамилию. • Согласие супруга (мужа или жены) на продажу или приобретение недвижимости (только для лиц состоящих в браке, для сделок купли - продажи или мены).

• Брачный договор, если таковой заключен.

• Нотариально заверенное заявление гражданина, что он в браке не состоит. 

• Акт приемки-передачи недвижимости, свидетельствующий о фактическом исполнении договора (необходим по сделкам, заключенным после 01.03.1996). В среднем на сбор всех указанных документов (кроме разрешения органов опеки и попечительства) уходит 2-3 рабочих дня.